Скаффолдинг – это понятие, которое используется в образовании для описания метода обучения, при котором преподаватель предоставляет поддержку и помощь ученику на разных этапах обучения.
Когда мы говорим о скаффолдинге, мы можем сравнить его с постройкой строительных лесов. Точно так же, как строительные леса помогают строителям достичь высоты, скаффолдинг в обучении помогает ученикам развиваться и достигать новых знаний и навыков.
Скаффолдинг индивидуализируется в зависимости от уровня ученика и задачи обучения. Он может включать в себя объяснение нового материала, моделирование, поддержку в выполнении заданий и постепенное уменьшение помощи по мере роста самостоятельности ученика.
В конечном итоге, цель скаффолдинга в обучении — помочь ученикам развить свои способности и достичь успеха в учебе.
Определение скаффолдинга в обучении
Когда учитель создает скаффолдинг, он предоставляет структуру, поддержку и направление для учащихся. Например, он может разбить сложную задачу на более маленькие, более управляемые части, объяснить концепции или предоставить дополнительные материалы для более глубокого понимания.
Скаффолдинг также может быть временным и постепенно сокращаться по мере того, как учащиеся улучшают свои навыки и независимость. Он позволяет ученикам чувствовать себя увереннее и эффективнее в процессе обучения, поощряет активное участие и стимулирует развитие критического мышления и самостоятельности.
Понятие скаффолдинга
Учитель, тренер или наставник может действовать как скаффолдер, который помогает ученику или ученице подняться на следующий уровень знаний или навыков. Скаффолдинг включает в себя пошаговое объяснение, моделирование, поддержку и предоставление помощи в нужный момент.
Например, при изучении новых математических концепций учитель может предоставить задачу с достаточно подробными подсказками, чтобы ученик мог понять, как решить задачу. В процессе выполнения задания учитель может предложить дополнительные подсказки или поддержку, чтобы ученик мог справиться с трудностями.
Скаффолдинг может быть особенно полезен для учеников, которые испытывают трудности в обучении или нуждаются в дополнительной поддержке. Он помогает им развиваться и уверенно осваивать новые навыки. Как и в случае с моей полкой, скаффолдинг обеспечивает необходимую поддержку и направление, чтобы достичь цели.
История развития скаффолдинга в обучении
Одним из первых ученых, занимавшихся исследованием скаффолдинга, был Лев Виготский. В начале 20 века он предложил идею «заземляющегося преподавания», в котором учитель должен строить знания на основе уже имеющихся у ученика. Это позволяет создавать связи между уже известными и новыми концепциями, упрощая их понимание и усвоение.
Позже Джером Брюнер, американский психолог, развил концепцию скаффолдинга в своей работе. Он предложил конкретные методы скаффолдинга для повышения обучаемости: моделирование, поддержку, сканирование предпосылок и перцептивного противоречия.
Скаффолдинг стал особенно популярным в обучении второму языку, где преподаватели искали способы помочь учащимся преодолеть языковые трудности. Такие техники, как объяснение на простом языке, использование образцов или поддержка при выполнении заданий, положительно сказывались на обучении и мотивации студентов.
Сегодня скаффолдинг широко применяется в различных областях обучения, таких как математика, наука и даже взрослое обучение. Эта стратегия позволяет учащимся преодолевать трудности и развиваться с каждым новым шагом. Важно помнить, что скаффолдинг должен быть гибким и индивидуально настраиваемым, чтобы подходить к разным ученикам и их потребностям.
Принципы скаффолдинга
Когда говорят о скаффолдинге в обучении, речь идет о структурированном подходе к преподаванию, который помогает учащимся осваивать новые навыки и знания. Главная идея скаффолдинга заключается в том, чтобы предоставить учащемуся поддержку и руководство на начальном этапе, постепенно убирая эту поддержку, когда учащийся становится более самостоятельным.
Основные принципы скаффолдинга включают:
- Активное участие: Учащиеся активно вовлекаются в свой процесс обучения. Это может быть в форме заданий, практических упражнений или дискуссий.
- Прогрессивные вызовы: Учебные задания должны быть структурированы таким образом, чтобы они представляли собой постепенно возрастающую сложность и вызов для учеников.
- Доступная поддержка: На первых этапах учебного процесса предоставляется максимальная поддержка и руководство. Это может включать объяснение материала, моделирование навыков и дальнейший контроль.
- Обратная связь: Ученикам предоставляется обратная связь по результатам своих действий. Это помогает им понять, что они делают правильно и что можно улучшить.
- Самостоятельность: Цель скаффолдинга состоит в том, чтобы ученики стали более самостоятельными в своем обучении и способны применять свои навыки и знания в реальных ситуациях.
Когда преподаватели используют эти принципы, они могут помочь своим ученикам добиться больших успехов в учебе и развитии. Что думаете об этом? Какой из принципов скаффолдинга вам кажется наиболее важным? Поделитесь своими мыслями!
Зона ближайшего развития В. В. Выготского
Основная идея заключается в том, что существуют два уровня развития: фактический уровень и потенциальный уровень. Фактический уровень — это уровень, на котором ребенок может успешно выполнить задачу самостоятельно. Потенциальный уровень — это уровень, на котором ребенок может успешно выполнить задачу при наличии помощи и поддержки более опытного и компетентного человека.
Ключевая идея зоны ближайшего развития заключается в том, что дети могут осваивать новые знания и навыки, преодолевая реальное уровень развития, при условии адекватной поддержки и содействия взрослого или более опытного товарища. Взрослый, ставший своеобразным скаффолдом (или опорой) для ребенка, создает условия, которые позволяют ему расширить свои знания и навыки, а затем постепенно сокращать свою помощь, пока ребенок не сможет выполнить задачу самостоятельно.
Зона ближайшего развития В. В. Выготского показывает, что сотрудничество и поддержка взрослого являются неотъемлемой частью обучающего процесса. Она позволяет ребенку раскрыть свой потенциал и достичь более высокого уровня развития, чем было бы возможно без помощи и поддержки. Важно помнить, что зона ближайшего развития каждого ребенка индивидуальна и требует от педагога гибкости и адаптации под его потребности и возможности.
Уровни поддержки и регуляция сложности заданий
Суть скаффолдинга – это создание удобной «опоры» для обучения. Подобно строителям, которые используют временные специальные конструкции для выполнения работ, скаффолдинг в обучении обеспечивает поддержку и помощь студентам в освоении новых знаний и навыков.
Уровни поддержки могут включать разные методы, такие как объяснение, демонстрация, моделирование и помощь в выполнении задач. Важно находить баланс между предоставлением достаточного количества поддержки, чтобы студенты могли успешно выполнить задания, и стимулированием их к самостоятельности и развитию критического мышления.
Еще одним важным аспектом в регуляции сложности заданий является подбор задач, соответствующих уровню подготовки студента. Несколько задач с разной сложностью могут помочь студентам постепенно увеличивать свои способности и расширять свои знания.
В конце концов, уровни поддержки и регуляция сложности заданий способствуют более эффективному обучению, помогая студентам преодолевать трудности и достигать лучших результатов. Мы всегда должны стараться создавать условия, которые позволяют студентам расти и прогрессировать в своем образовании.
Постепенное отступление
Когда мы начинаем изучать что-то новое, иногда это может быть немного пугающе. Мы чувствуем себя неловко и неуверенно, и это вполне нормально. Но что если я скажу вам, что постепенное отступление может быть ключом к успешному обучению?
Этот подход называется «скаффолдингом» (что само по себе звучит как нечто сложное и техническое, но это на самом деле просто удобное слово для описания процесса). Скаффолдинг — это идея, что учитель или наставник должен предоставить ученику поддержку и помощь на начальных этапах обучения, чтобы он мог постепенно развиваться и становиться все самостоятельнее.
Но в чем заключается постепенное отступление? Представьте себе, что вы учите изучать новую информацию или навыки. Вначале у вас есть всего несколько базовых понятий или инструкций, и вам нужно помощь, чтобы понять, как все работает. Но постепенно, по мере того, как вы практикуетесь и получаете опыт, вы становитесь все более уверенными и способными делать это без помощи.
Важно помнить, что скаффолдинг не означает, что учитель всегда должен быть рядом с вами и делать все за вас. Он должен обеспечить вам необходимые инструменты и знания, чтобы вы могли самостоятельно преуспеть. Таким образом, вы сможете стать экспертом в выбранной области и достичь своих целей.